Короче, доктор

Недавно клиенты купили себе первую позицию в 2-ГИС и заказали небольшой текст о пластиковых окнах. Люди отлично знали продукт, мы очень быстро выявили конкурентные преимущества — в общем, текст, будто бы, сам отпечатался на клавиатуре. Но тут я посчитал знаки и понял, что материал вдвое превышает максимально допустимый в системе объем.

Поскольку текст не был высосан из пальца, простым удалением абзацев дело не обошлось. Потратил не меньше часа, но сделал весьма полезное наблюдение: хороший и вполне устраивающий как меня, так и клиентов текст, похудев на 20%, только выиграл.

К чему я веду? Написали текст — и после того, как проверите стилистику, орфографию и фактологию не жалейте времени на раcправу с лишними словами. Особо рекомендую обратить внимание вот на что:

  1. Смело избавляйтесь от лишних однородных членов. Часто мы ставим их для «красного словца». В этом нет ничего зазаорного. Больше того, иногда они помогают при письме. Но, редактируя текст, их стоит вычеркнуть.

    «Мы можем устроить для вас яркое, незабываемое (очевидно, что два эпитета дублируют друг друга и один из них можно убрать без всякой потери смысла) свадебное шоу».

  2. Гоните прочь ничего не означающие эпитеты Качественный, элегантный, незабываемый, уникальный, необыкновенный. Сами по себе эти слова несут оценочное значение и с точки зрения убеждения практически бесполезны. Если текст хорош, читатель придет к таким выводам сам.

    «Мы можем устроить для вас незабываемое (ясное дело, что любая свадьба сама по себе незабываема) свадебное шоу».

  3. Использйуте один глагол вместо двух. Особенно часто с лишними оказываются глаголы организовать, можем, умеем, предпочитаем, сделать и т. д. Это не только экономит знаки, но и делает текст более определенным и свободным.

    «Мы можем (понятно, что можете, иначе нахрена вообще писать об этом!) устроить для вас свадебное шоу».

  4. К черту лишние местоимения. Удалите — и тут же увидите, как текст станет динамичнее.

    «Мы (а кто?) утроим для вас (понятно, что не для Витька из соседнего подъезда!) свадебное шоу».

    Итого:

    Устроим свадебное шоу

Вероятно, скажете, что скучно и совсен не «вкусно». Не вопрос. Сделайте «Устроим свадебное шоу на высоте 3000 метров над урвонем моря». Согласитесь, забыть такое сложно, но звучит убедительнее, чем «яркое и незабываемое». Главное — не ленитесь выуживать из клиента как можно больше фактов.

Комментарии

    1. Да, понимаю. Видимо, нужно как-то общаться с клиентами