Как настроить рекламу в Facebook для ваших подписчиков?

Перевод очень вольный, к тому же дополненный собственным опытом. Я также исключил пункт про показ товарных объявлений, потому что это совсем другая тема — в общем, ссылка на оригинал лишней не будет. И еще: материал изначально написан под Facebook, но все эти трюки точно так же прокатывают и во «Вконтакте». Многие — в Google AdWords. Поехали

Слить свою базу в Facebook

К удивлению, у нас не всем известно, что в Facebook можно создавать аудиторию, заливая туда электронные адреса и телефоны. Платформа соотносит их с зарегистрировавшимися пользователями и создает таргетированную аудиторию, которой можно показывать рекламу.

Такая штука здорово работает, когда вам очень нужно во что бы то ни стало сообщить (а лечше несколько раз напомнить) о чем-то значимом: большой распродаже, новой коллекции, клиентском событии и т.д.

В остальных случаях смысла в этом особого нет: ваша аудитория итак добровольно (я надеюсь) слила e-mail адреса, и если ваша рассылка проходит нормально, нет смысла дополнительно финансировать соцсеть.

Вопрос: а что, если слить чужую?
Ответ: сливайте. В отличие от ситуации с e-mail рассылкой, где вы беспринципно вторгаетесь в чью-то приватную жизнь, в случае с рекламой Facebook пользователь не может знать наверняка, каким образом Facebook решил таргетировать вашу рекламу именно на него, так что если сообщение окажется стоящим, оно сработает.

6273_1019796261380207_4940609433191172484_n

2. Таргетировать аудиторию по принципу «открыл/не открыл»

Сначала нужно разделить аудиторию последней рассылки по принципу открыл/не открыл. Затем тех, кто открыл, нужно также разбить на два типа: совершил желаемое действие (допустим, перешел по ссылке) или нет. Собственно, уже на этом этапе у вас есть три аудитории.

Открыл, но дальше дело не пошло

Тут все просто. Пользователь заинтересован, но предложение или сообщение оказалось недостаточно убедительным. У вас появляется вторая попытка. Отредактируйте или усильте. Например, если где-то по ссылке на сайте или в теле письма содержалась информация о скидке в 30%, вынесите информацию в заголовок. Это единственная очевидная идея. Остальное — по ситуации. Главное — исключите из этой аудитории тех, кто совершил необходимое вам действие. Их уговаривать не нужно.

И даже не открыл

Поделюсь опытом. рассылку открывают не более половины подписчиков. При этом даже единичные отписки — редкость. Стало быть, игнор может быть связан не столько с тем, что ваш глагол уже не жжет сердца людей, а с тем, что у человека просто не было времени прочитать или уведомление пришло в неподходящее время.

Socialmediaexaminer рекомендует оставить текст без изменения. Я больше склонен поменять заголовок. В конце концов, возможно, он не убедил человека отложить дела и хотя бы мельком ознакомиться с вашим посланием.

Настигнуть тех, кто вас игнорирует

Почтовые сервисы позволяют создавать списки тех, кто не открывает ваши письма систематически. В контексте e-mail маркетинга описаны различные способы того, как попытаться вернуть эту аудиторию. Проблема в том, что если человек не открывает ваших писем, то и письмо с просьбой $name, вернитесь, скорее всего, тоже не откроет. Facebook — другое дело. От нее не скрыться. Только вот для того, чтобы побудить человека вновь следить за вашими предложениями, картинки с красивыми лицами консультантов будет недостаточно. Эксклюзивный промокод, индивидуальное предложение, всевозможные пробники, приглашение на закрытые мероприятия — вот что может работать лучше.

Найти похожую аудиторию

Знакомая история: у меня превосходные подписчики, но их мало. Заливая список контактов на facebook, система предложит вам «похожую аудиторию». Ее объем зависит от географии, но раз в десять обычно удается увеличить без труда. Так ли хороши эти списки, как ваши? Не всегда. Но лучшего способа быстро расширить аудиторию я не знаю.

Тут, кончено, закрадывается подозрение. А не сольет ли Facebook твою базу под видом «похожей аудитории» конкуренту. У меня (как и у автора статьи) нет ответа на этот вопрос, но предполагаю, что сольет (пусть и в очень разбавленном виде). Так что использовать этот инструмент без «просто попробовать» не стоит. Если знаете, что и зачем вам нужно, готовьте файл в CSV. Если нет — есть и другие методики.