Чо стоит?

Недавно меня попросили составить прайс на собственные услуги. Обычно я занимаюсь копирайтингом через посреднические организации, берущими на себя финансовую сторону, так что такого документа у меня не было. Пришлось гуглить. Пролистав несколько страничек, я оказался ошарашен тем, что большинство копирайтеров (включая стоящих) все еще рассчитывают оплату по знакам.


Друзья, это в лучшем случае средневековье. Глупость такого подхода была описана еще в «древней» книжке Дэвида Рэндалла «Универсальный журналист». Очевидно же, что работа над удачным заголовком и анонсом может занять в разы больше времени, чем огромный «кирпич» в разделе «о компании». И продавать они тоже будут лучше. Вообще такой принцип оплаты формирует изначально порочную мотивацию. Думаешь, не о том, как избавиться от лишнего, сделать текст динамичнее и аргументированне, а о том, как бы «растянуть» всю эту муть. Глупая игра. К слову, прайса я пока так и не составил. Но утвердился в том, что точкой опоры следует взять среднее затраченное время.

Помните, что финальная сумма должна учитывать минимум одну глубокую переработку текста, несколько встреч с клиентом (если работаете не в офисе, не забывайте, что кофе в кафе тоже не бесплатный), нудный процесс утверждения и ваши общие рекомендации. Недешево выходит? Это резюме точно не прибавит мне клиентов, но я убежден, что высокая цена на тексты необходима хотя бы в качестве информационной гигиены. Не нужно засорять инет кривым рерайтом.