7 инновационных возможностей, позволяющих издателям журналов извлекать большую прибыль

3940635252_c0113612f0_z

Перевел интересную статью с сайта journalism.co.uk о том, как журналы (по преимуществу глянцевые) используют возможности диджитал. Автор — Рэйчел Бартлет. Порой мы видим «креатив ради креатива», однако в целом автор замечательно иллюстрирует семь актуальных подходов, каждый из которых определенно стоит взять на заметку. Здесь будет мало фото, но много видео. Временами захватывающего и драйвового. Оставляю вас в компании Рэйчел.

Несколько удачных примеров того, как издатели журналов модернизируют печатную и цифровую версию своих продуктов и извлекают дополнительную прибыль. Во время FIPP Congress в Роме Старший директор в Innovation Media Consulting рассказал делегатам о том, как это происходит на практике, выделив несколько основных подходов.

1. Пероснализация

Ранее Journalism.co.uk рассказывал о кастомизированном контенте на примере новостных выпусков, однако существует несколько иллюстраций того, как печатную версию своего продукта персонализируют издатели журналов. Сфокусируемся на рекламе. Вилперс использовал примеры Harper’s Bazaar. Сотрудничество между их материнской компанией Hearst и HP привели к созданию технологии печати, которая позволяет быстрее и качественнее кастомизировать бумажную версию издания. В частности, в одном из номеров журнала появилась реклама, предлагающая определенным подписчикам посетить магазин Neiman Marcus, находящийся в пределах 50 миль от их дома.

2. Оживление рекламы с помощью технологий планшетных компьютеров

Немало инновационных подходов, представленных Виллерсом, иллюстрировали возможности интерактивной рекламы на планшетах. Причем взаимодействие шло как с печатным, так и с бумажным носителем. Интерактивная реклама — это также ключевая фишка планшетников самих по себе. Вилперс поделился невероятно продвинутым примером неожиданной планшетной рекламы из Бразилии, которая, как он объяснил, «использует преимущества естественного взаимодействия с планшетным компьютером».

CinePrint использует планшеты как подсветку к печатной рекламе, усиливая визуальный опыт. Ниже пример с рекламой Lexus:

Виллер привел пример журнала Wired, публикующего рекламу того же Lexus, которая предлагала читателям новый, продвинутый опыт взаимодействия с мобильным устройством.

В конце презентации издатель журнала Top Gear Саймон Каррингтон сказал: » Первые опыты интерактивной рекламы с таким брендом, как Porsche, показали, что 25% читателей потратили свое время на знакомство с ней. Он также сообщил, что среднее время просмотра составило 77 секунд, а CTR (количество кликов в соотношении к общему числу просмотров) — 4%.

Шопинг-контент

Многие издатели, будь то новостной сектор или глянец, уже поняли, какие возможности предоставляет шоппниг-контент. Не просто расширяет опыт взаимодействия с изданием, плавно превращающая читателя в покупателя, но также предлагая новые рекламные возможности. Такие технологии, как ThingLink или Taggstar позволют делать онлайн-картинки кликабельными, в то время как Zentrick и wireWAX делают то же самое с видео. По словам Вилкерса, согласно исследованиям, 70% владельцев планшетов заявили о том, что готовы пользоваться своей игрушкой для онлайн-покупок. И издатели журналов реагируют на это. Например, Time Inc запустила мобильный гид по подаркам, в то время как Elle в прошлом году предложил своим читателям в Facebook «шопинг-гид по модным трендам» , передает Mashable. Оно предусматривало кнопки «хочу» «мое» со ссылками на приобретение товаров.

E-singles

Как и новостная индустрия, издатели журналов находят возможности «упаковывать» контент в новый формат, делая собственные диджитал-продукты в форме электронных синглов и выстраивая новые модели монетизации. Вайперс упоминает примеры различный изданий — от Playboy до The Economist. Цифровой сингл журнала Cosmopolitan «Самые сексуальные истории за все времена» был распродан тиражом 40 000 копий, каждая из которых стоила $1,99. Весь контент ранее уже был опубликован, объясняет Винкерс. Таким образом, с точки зрения производства контента никакой «прибавочной стоимости» создавать не пришлось. Аналогичным образом Playboy выпустил e-single «50 лучших интервью»за $0,99, также намереваясь повторно использовать существующий контент для аудитории, использующей электронные устройства.

Возможности социальных медиа

Просматривая отзывы на свои публикации или делясь новыми материалами, издатели все чаще и чаще используют социальные медиа для привлечения онлайн-сообществ. По словам Вилкерса, 59% пользователей когда-либо участвовали в «социальных» конкурсах и 56% являются подписчиками на страницу какого-либо журнала или редактора. Немного меньше людей (51%) вовлекаются в тему через Twitter. Издатели журналов могут способствовать этому диалогу, как, например, Playboy со своим #friskyfriday или с помощью социальных медиа создавать реальные встречи со своими читателями.

Мультимедиа

Будь то видео или аудио, издатели журналов имеют возможность использовать цифровые технологии для привнесения в свой печатный продукт чего-то большего, чем просто «текст+картинки». Еще в 2009 году Entertainment Weekly предложили своим читателям смотреть видео в печатной версии журнала.

Сегодня издатели журналов смотрят на цифровые версии в большей степени как на возможность реально экспериментировать с мультимедиа. Хотя существует множество примеров, когда цифровая и печатная версия продуктов работают вместе, дополняя друг друга. Помимо собственных видеоканалов и видеоконтента, который издатели журналов предлагают пользователям своих мобильных приложений, видео можно использовать в качестве рекламы и кросс-продвижени печатной версии издания. Вот, к примеру, ролик от журнала Esquire

Elle спродюссировали ролик «За сценой» о своих фотосессиях.

Дополнительный доход от мобильных приложений

Создавая цифровые версии для определенного типа материалов, издатели журналов также нашли возможность извлекать дополнительный доход от распространения приложений. Вилкерс приводит пример журнал Men’s Health, который продает за 1,59 фунтов-стерлингов приложение, помогающее наметить план фитнес-тренировок. В описании приложения написано, что программа предусматривает четырехнедельный курс, включающий видео «каждого движения». IPC Media и журнал InStyle также запустили бесплатное приложение, посвященное лучшим покупкам в сегменте Beauty, с помощью которого также можно делать отдельные приобретения.

Собственно, на этом материал заканчивается. Я позволю себе небольшую реплику про последний пункт (про другие напишу отдельные посты). Обратите внимание: ни Men’s Health, ни InStyle не создают приложений для того, чтобы продавать печатный контент или облегчить пользователям мобильных устройств взаимодействие с сайтом. Ничего подобного! Они продают то, к чему вообще-то их редакция практически никакого отношения не имеет. Men’s Health по факту продают составленный экспертом план тренировок (вполне стандартный продукт) и программную начинку (тоже не сказать, что особенно оригинальная штука, но все же более необычная). Успешным товаром это делает бренд издания, которому доверяют потребители, его авторитет и узнаваемость. Таким образом, здесь мы видим концепцию 360 градусов в самом чистом, незамутненном и абсолютно правильном применении.

Оригинал статьи